Ошибки в SEO-оптимизации: что нужно знать

SEO-оптимизация — это мощный инструмент для привлечения трафика на сайт. Данный процесс является сложносоставным и включает в себя как технические работы, так и творческие. Однако зачастую клиенты не понимают, как отслеживать качество производимых действий и какие ошибки могут совершать SEO-специалисты. Давайте рассмотрим наиболее частые примеры.
Содержание
Ошибка №1. Неправильный подбор ключевых слов
Одной из самых распространенных ошибок является ориентация на слишком общие запросы. Например, работая с сайтом по продаже мебели, не следует в качестве ключевого слова выбирать просто «стол» или «диван». Конкуренция по таким словам будет очень высокой, а эффект от продвижения придется ждать неоправданно долго. Лучше составить ключевой запрос точечно, например: «купить деревянный стол в Ташкенте» или «заказать диван в Астане».
Другой вариант ошибочного подбора ключевых слов – это игнорирование низкочастотных запросов. А зря: конкуренция в сегменте узкоспециализированных формулировок не так высока, и к тому же они, как правило, приводят на сайт более заинтересованных пользователей.
Ошибка №2. Переоптимизация контента
Чрезмерное насыщение текста ключевыми словами (так называемый «ключевой спам») может привести к негативному результату и спровоцировать санкции со стороны поисковых систем. Если в ваших SEO-текстах излишне часто используется нужный ключевой запрос (например, в каждом предложении есть фраза «купить диван недорого в Ташкенте»), это вызовет раздражение не только у посетителей сайта, но и у поисковых роботов. Результатом станет понижение позиций вашего ресурса в выдаче и отток аудитории.
Ошибка №3. Некачественный или дублирующийся контент
Уникальность контента — важнейший фактор ранжирования. Дублированный текст воспринимается поисковыми системами как плагиат, поэтому просто брать тексты с других сайтов и постить их у себя ни в коем случае нельзя – даже если вы на сто процентов уверены, что вам ничего не прилетит за нарушение авторских прав.
И еще нюанс. Качество контента, создаваемого в целях SEO-оптимизации, помимо уникальности, определяется его полезностью. Если в публикуемых статьях отсутствует полезная информация, продвинуть сайт будет крайне сложно. Поэтому очень советуем вам не пускать процедуру подготовки текстов на самотек и приглашать только профессиональных и добросовестных копирайтеров.
Ошибка №4. Игнорирование технической оптимизации
Наполнение сайта качественным контентом – это очень важная часть SEO-оптимизации, но ни в коем случае нельзя упускать из виду технические нюансы. Один из самых распространенных недочетов – игнорирование скорости загрузки сайта. Если страница грузится больше трех секунд, многие пользователи ее покидают, а поисковики – почти всегда понижают в выдаче.
Сюда же относится такая ошибка, как отсутствие адаптивности веб-ресурса для мобильных устройств. Поисковые системы учитывают, насколько удобно просматривать сайт на смартфонах. И если он не адаптирован под мобильную версию, его позиции заметно понижаются.
Важным техническим недочетом является и ошибка в структуре URL: это длинные или нечитаемые адреса страниц. Они ухудшают восприятие сайта поисковыми роботами.
Ошибка №5. Отсутствие мета-тегов или их неправильная настройка
Мета-теги (title и description) помогают поисковым системам понять, чему посвящена конкретная интернет-страница. Но если мета-описания являются пустыми или повторяющимися, это негативным образом сказывается на результатах SEO. Также отрицательно отразится на продвижении «передоз» ключевых слов в мета-теге title: например, фраза «купить диван недорого диван ташкент диван онлайн».
(Продолжение следует)
SEO оптимизация и продвижение
Оптимизируем сайт, пишем уникальный контент, создаем ссылочный профиль
Полезные статьи
- All Posts
- IT-СТАТЬИ
- Статьи о фотографии
- Фотографы Ташкента

